суббота, 8 января 2011 г.

О втором полугодии

Автор  детский психолог Ирина Семенихина http://semirina.livejournal.com
В двух словах о втором полугодии
 "После того, как простейшие рекомендации "улыбаться ребенку в первые полгода его жизни и далее" и "вспомнить о мужчине" вызвали серьезные возражения, я не буду очень уж углубляться. Я все-таки детский психолог, а, как заметила умница peggy_s, детские психологи и иже с ними - детоцентричны. Я - сильно детоцентрична, это точно. Мысль "родили - теперь извольте, и нечего отмазываться" меня посещает очень часто при общении с родителями, поэтому я лучше лишний раз помолчу, а если уж меня растащит, под замком порассуждаю.
В общем, отфренживайте, если раздражает, но я буду только о детях и их нуждах разговаривать.



Когда ребенок научится хватать - надо, чтобы он хватал. Это, конечно, большое недоразумение и издевательство со стороны природы, но в период почти до трех лет ребенок будет хотеть все хватать.

Сначала (где-то до года) он будет все хватать и в рот совать. Потому что его девиз "это что это за штукень?"
Если родителям в это время хочется видеть маленького джентельмена в галстучке, аккуратно вкушающего кашку - фигушки там. Здоровый ребенок галстучек обслюнит (""это что это за штукень?"), а кашу размажет по всем поверхностям и мимо, чтобы посмотреть, как она стекает и куда прилипает.

Если родители настойчивы в желании видеть маленького джентельмена в галстучке, то период "это что это за штукень?" затянется надолго. Я видела почтитрехлетних детей, которые, оказавшись без присмотра мамы (в саду, например) начинали вести себя как те самые младенчики - лизали всякую ерунду, хватали чего ни попадя и использовали предметы не по назначению.
Потому что все должно идти по плану: сначала нужны образы самих предметов ("какое на ощупь? какое на вкус? а если разделить на части - порвать, разломать? а если помять? а кинуть? а стукнуть?") - и так пока не нарисуется в том поле, о котором я говорила. А потом уже "зачем эту штуку используют люди?"

Во втором полугодии важно:
- давать максимум предметов для обследования - МАКСИМУМ;
(хотя... может быть, без образа какашек, например, ребенок ничего в развитии не потеряет? Мои дети, слава Богу, не интересовались такими вещами, но если бы интересовались, я бы, наверное, пошла против своих принципов :)))

- давать максимум возможностей наслушаться человеческой речи (пусть все думают, что это шизофрения, но родители должны озвучивать ребенку все, что можно и даже кое-что что нельзя);

- вводить запреты;

Запреты должны быть четкими, и использовать лучше не "нельзя", а "стой" или "опасно!", например.
Если к данной ситуации не подходит "опасно!" - значит, разрешить.
Исключение - ситуации, когда ребенок делает другому существу больно. Тут тоже не сюсюкаться и останавливать действия ребенка, а потом успокаивать, если расстроится.

- НЕ ПУГАТЬ!!!

Очень часто у родителей привычка нехорошая: "АААА! Ты что, плюнь быстро!!!" - и все такое. Следите, обеспечивайте безопасность вокруг, но если что вдруг - не надо так вопить, это может запечатлеться надолго, и позже вылезет страхами, неуверенностью в себе и застенчивостью. Надо помнить, что ребенок - существо очень эмоциональное, и считывает эмоции лучше слов.
Мир должен быть для ребенка добрым и светлым. Это важно очень. Можете кидаться тапками, но я опять скажу "родили - извольте..." :)

- помнить о том, что ваша речь пока для ребенка тоже под девизом "это что это за штукень?" - то есть природой предусмотрено, что ребенку пока важно называние предметов, а регулировать поведение маленького ребенка речью никак не получится пока.
Поэтому расслабьтесь, если ребенок "не слушается" (недавно вопрос задали на форуме, который начинался словами "Моему ребенку 10 месяцев, и его поведение оставляет желать лучшего" - и описание хорошего,активного малыша, который не слушается. Но малыш не может слушаться пока, не способен. А то, что лезет везде - так правильно делает. Это ему природа велит).


Вообще это очень хороший возраст. Показывайте ребенку разные предметы, разговаривайте побольше, улыбайтесь - да и всё. :)
Пока у него не наступит кризис годовалого возраста.

Если наступит - значит, у вас классный ребятенок, хорошо развивается.
Если не наступит - или вы ему свободы для обследования мира мало давали, и надо дать, или просто вам повезло.
Всяко хорошо, в общем."
взято тут http://semirina.livejournal.com/113845.html#cutid1

Комментариев нет:

Отправить комментарий