среда, 5 октября 2011 г.

Дети в Лондоне. Детские центры в Англии.

Фотографии кликабельны для увеличения.

Очень долго собиралась написать про детские клубы и вот, уложив сына спать, хочу рассказать о таком удивительном необычном явлении в Лондоне как детские клубы (Children's centres).
Однажды, гуляя утром в одном из парков на детской площадке, я познакомилась с няней девочки, нашей ровестницы. Сабина пригласила меня пойти в детский клуб на музыкальный урок для малышей. "Это недалеко и бесплатно" -добавила она. Конечно же я не могла отказаться. В этот день я познакомилась с таким замечательным явлением, обычным для местных мам, как детский центр (клуб). Около меня находятся 3 государственных и несколько частных центров. Государственные клубы бесплатные, по желанию отдается 1-1,5 фунта на чарити. (это я так поняла, может ошибаюсь). Я могу ходить в любой клуб, какой захочу. Каждый из них имеет свое расписание, для нашего возраста занятия обычно идут утром с 9-15 до 11-30 и после обеда с 13 до 15-30 пару раз в неделю.   Но, так как, клубов несколько, я могу полностью заполнить свою неделю.  Я хожу утром, так как после обеда мы в это время обычно спим. Еще там есть специальные занятия музыкой, футбольные занятие, занятия для беременных, занятия по поддержке ГВ, для тех у кого английский второй язык, массаж для грудничков, поддержка пап ... и т.д.

Детский государственный центр South Isleworth Children’s Centre.
Мы пришли в здание с несколькими большими комнатами, где маленькие разновозрастные детки (до 5 лет) играли, рисовали, лепили под руководством своих мам. Каждый ребенок занимался чем хочет. Саша, например, активно исследовал зону для бебиков.
Можно порисовать, полепить, пособирать, почитать... Много разных зон для занятий. Причем игрушки и виды активностей меняются ото дня в день.  Мамы могут поболтать с другими мамами или помочь малышу в исследовании нового. :-) Дети разных возрастов, до 5 лет. Некоторые мамы приходят с двумя детьми- один постарше,а  второй совсем грудной. Для грудничкой есть специальная мягкая зона с качалками. В конце детям дают небольшой ланч - банан, яблоко, виноградинки, печенька, изюм, мандарин. Маленький микс вкусняшек. Детки садятся за стол и кушают. А потом музыкальное завершение -все мамы встают в круг и поют известные английские песенки с детьми. Бывает, что приходит музыкант который поет деткам под гитару.

 На этой фотке в окне видно большое поле, там много разных игрушек, пласмассовые горки, домик.
 А далее интересные игрушки. Да-да, это игрушки. Эти люди живут в большом деревянном доме. Обычные люди там тоже есть. К сожалению, фотографии дома целиком нет.


Саша играет с мозайкой деревянной. Домик с игрушками видно на заднем плане...

 Просто удивительно насколько все продумано. С детства прививают осознание что есть люди с ограниченными способностями, что они нормальные, что они могут спокойно жить среди обычных людей.

продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий