четверг, 15 декабря 2011 г.

C родного форума Gday...

Ссылка на пост автора

Давно не был на Gday. Прочем, как зайдешь, всегда можно отловить интересную тему.
Например я, так же как и автор темы, "поганый маскаль", который имел удовольствие слетать в Австралию, правда не в один город и не на 10 дней, а на месяц и по многим городам - от Рокхэмптона до Мельбурна. Не был только в Канберре, Перте и Аделаиде. В Аделаиду просто не получилось поехать в силу жесткого графика, Перт был далеко, ну а поездка в Канберру показалась просто не интересной. В Москве я родился и вырос, родители то же родились и выросли в Москве, а вот бабушка у меня из Самары. Так что по «маскальской» классификации не коренной, но и не "понаехавший". В Москве я работаю инженером, сам на себя. Зарабатываю достаточно, чтобы купить машину и слетать в Австралию, но не достаточно, чтобы обзавестись своим жильем. Впрочем такая ситуация тут у многих, практически все мои друзья, кому не досталось жилье от бабушек/дедушек, вынуждены или снимать или жить с родителями. На визу я подал в декабре 2008 и из-за того, что не был в каком-либо списке приоритетов, до сих пор никаких сдвигов в этом направлении не имею.
Все что я напишу ниже относится к обычному высокооплачиваемого работнику лет эдак 25…30, живущему в Москве, бывшему представителю т.н. "среднего класса", который, как известно, умер в 2008 так и не успев родиться. Т.е. человеку, который мозгом или реальным трудом зарабатывает В Москве на реальную жизнь, а не паразитирует в "откатно-процентной" системе благодаря связям. «Понаехавшему» или коренному - не важно.
Ну что я могу сказать про Австралию в сравнении с Москвой. "Нравится или не нравится" зависит в первую очередь от внутреннего восприятия мира и самоидентификации в нем, моральных качеств и целей. Пока ты молодой и от жизни нравится получать драйв и бабло вперемешку с коксом и шлюхами, то тогда лучше жить в Москве. Только драйв заканчивается седыми волосами в 35 и инфарктом в 55, но зато жизнь будет прожита весело.
Как только обзаводишься семьей и детьми, начинаешь понимать уебищность жизни в Москве. Дети начинают отъедать время, а время в Москве это деньги. Большой плавильный котел выплескивает тебя из центра бурлящей массы ближе к стенкам, начиная сталкивать с простыми людьми. То время, что ты стоял в пробке, куря сигареты, стуча по iPad и прожигая недешевый бензин, теперь становится временем для твоих детей и сжигаемыми в никуда деньгами. И вот, чтобы не потерять в доходе, ты спускаешься в метро. После классного четырехколесного теплого «поджопника» с музыкой и климат-контролем толпа "понаехавших" маргиналов ввергает в шок. Всем желаю здоровых детей, но в большом городе здоровые дети - редкость. Система начинает сталкивать с поликлиниками, больницами, собесами, детсадами, яслями, школами, ЖЭКами и прочими атрибутами совковой ментальности. То, чего раньше не замечал и о чем не думал, всплывает во всей красе, отнимая время, вымогая "подарки", ставя в тупик маразмом требований и поразительной неорганизованностью. Первый канал вещает сказки про "Город для жизни, для людей", мелькают лица Собянина, Путина, Медведева, но ничего не меняется. Золотой Вавилон трещит по швам от пребывающих людей, все дорожает, пробки растягиваются. И вроде бы можно его бросить, переехать в город поменьше или того гляди в деревню, но так не хочется расставаться с уровнем жизни, ну и кредиты не дают расслабиться. Да и променять какое-никакое образование и медобслуживание детей в Москве на его полное отсутствие в другом месте может не каждый. Город поглощает тебя и вырваться из этих сетей довольно сложно.
Звучит утопично, но если кому не нравится вариант с женой и детьми, описанный выше, может подставить вместо жены и детей термин "временная утрата трудоспособности в результате ДТП" из КЗоТа и помножить этот термин на невыплаченный кредит за "теплый поджопник", ежемесячные платежи за аренду квартиры с риском увольнения с работы задним числом. Я кредитами никогда не был обременен, но радость созерцания новых машин в Москве у некоторых форумчан по сравнению с австралийским «хламом» на дорогах на самом деле обманчива, 80% это кредитные машины .
Ну так вот, к чему я все это. Я как раз из тех людей, кого устойчиво тошнит от Москвы. Да, в моем детстве это был классный город, где я гулял в парке до 12 ночи, сам ходил в школы и детский сад. Где не было столько машин с неадекватными водителями и адекватными «ксивами». Хачи, алкаши, педофилы, «торчки» отсутствовали. Не было точечной застройки и в 9 утра в вагоне метро еще можно было найти свободное сидячее место. На улицах было тихо и чисто, чист был и воздух. В парке рядом с домом росли яблоки и груши, которые я с удовольствием ел. Но этот город исчез в никуда вместе с Совком. И жить я тут больше не хочу, несмотря на то, что зарабатывать тут можно много больше, чем в Австралии. Более того, с каждым годом, становится жить просто опасно. Нельзя, чтобы такая концентрация людей жила в таком месте. Пошел ливень - пробки 8 баллов, выпал снег - пробки 7 баллов, вода "случайно" в ноябре превратилась в лед - получаем 10 баллов. «Эффективные менеджеры» доламывают остатки доставшегося на халяву советского наследия, ничего не вкладывая в модернизацию. Каждый день в метро происходит десяток проишествий, о которых умалчивается. Недавно в двух кварталах от моего дома лопнула магистральная труба отопления – три дня я сидел без отопления и горячей воды с обогревателем в обнимку. В подъезде периодически вышибало вводной автомат, а лампочки горели не так ярко. Хорошо, что на улице пока -1, а не -30. Но летом уже взрывались трансформаторы на подстанциях, вот ведь проклятые коммуняки при строительстве в совке не смогли (специально для эффективных собственников) сделать ресурс «50 лет без замены». Любая техногенная катастрофа зимой и часть населения, на радость правительству, в Москве вымрет, Шойгу не поможет и сами ничего не сделаете. Зато будет много репортажей с умными рожами «экспертов» по Первому каналу, потом будут награждения особо отличившихся бойцов МЧС медалями «Герой России». А ну еще пол страны и большая часть жителей стран СНГ будет радоваться как досталось «поганым москалям».
В общем Австралию я рассматриваю как хорошую возможность пожить для семьи и себя при этом сильно не потеряв в уровне жизни. Хочу смотреть на довольные жизнью лица расслабленных людей (пусть да же фальшиво улыбающихся), голубое небо, отдыхать с палаткой на природе, кататься зимой на велосипеде, плавать, дышать свежим воздухом. Просто жить. Именно такой запомнилась мне Австралия. Розовых очков я там ни разу не надевал. Да много regulations, да высокие цены, да в магазине нет гречки. НУ И ЧТО? Австралия – это Европа под пальмами, очень много параллелей возникает с Испанией и Италией, кроме «богатейшего культурного наследия» и меньшей плотности населения на км2.
Что толку, что в Москве в "Ашане" яйца и молоко дешевле. Кур кормили гмо-дерьмом, корову поили водой с солью. Дешевый общественный транспорт? Что имеется ввиду - шахид-маршрутка, промороженный насквозь гормошка «Икарус», бьющий током троллейбус, набитое битком метро или обоссаная и прокуренная скотовозка от РЖД? Да он мне даром не нужен, да же если вдруг настанет коммунизм и его сделают полностью бесплатным. Я тут считал недавно – мне ОДНОМУ на моей гибридной Toyota Prius с расходом летом 5 литров/ 100 км. проезд на дачу обходится всего на 10 рублей дороже, чем на скотовозке от РЖД. Про перевозку семьи и вещей я вообще молчу. Дело ведь по большей части не в стоимости, а в отношении к людям.
Какие планы на ближайшее будущее, пока не дали визу. У меня есть участок в 15 км. от Москвы в городской черте, от станции электрички 10 минут пешком. Хочу построить там дом с полностью автономным проживанием и после отъезда переселить туда родителей, а их квартиру сдать, чтобы они имели возможность содержать дом и иметь дополнительный доход. Ну или наоборот – как сами решат. Перетащить их в Австралию быстро вряд ли получится. Канализацию и водопровод уже сделал, весной начинаю лить подвал.

Всем удачи. Включайте почаще мозг и думайте чуть дальше, чем "вкусно жрать и сладко спать", ведь не все в жизни измеряется деньгами...


Средний москаль обычно проигрывает среднему понаехавшему. У понаехавшего зачастую ничего нет, кроме хорошего здоровья (сказываются более качественные продукты и экология за МКАДом) и огромного желания изменить свою жизнь. Тему образования понаехевшего можно не поднимать, в Москве образование не играет никакой роли. Особенно в некоторых фирмах ценятся полные отморозки, но не безпредельщики - их ставят на руководящие должности над мягкотелыми москалями и другими вялыми понаехавшими, чтобы те их пинали для стимуляции работоспособности.
Ну а средний москаль до 2000 года рождался в собственной квартире, учился в нормальной школе, был оберегаем от героина, водки, пива и драк школа на школу. Хорошая школа (у меня была физмат класс при МАИ) гарантировала поступление в институт без особых напрягов, а если и были напряги всегда можно было занести кое-какую сумму кое-куда (дорого подсказывали прямо в школе), причем сумма в общем то была не особо большая. Я правда 10 и 11 класс, пока одноклассники расслаблялись, учил физику и математику по 3 часа в день 7 дней в неделю, чтобы поступить в другой более престижный и более тяжелый в плане поступления и учебы институт, но в случае провала место в МАИ за мной уже числилось. Ну не суть важно. Становится такой москаль студентом и вот уже родители дарят свою старую тачку на 18 летие "ездить в институт", жить в общаге и жрать бомж-пакет москалю не нужно, у многих уже имеются квартиры от скоропостижно скончавшихся родственников. Заканчивает москаль институт и тут подкрадывается зверь-писец! У кого родители на государственной службе или бизнес собственный имеют, тому считай повезло. Сразу становишься папин/мамин заместитель и в ус не дуешь. Но таких от силы 15%. Остальные welcome to плавильный котел. Приходит такой москаль весь из себя важный на фирму какую-нибудь по продажам какой-нибудь туфты, а там руководитель отдла - озлобленный понаехавший с героиновым детством, тревожной юностью, армией молодостью и единственным желанием не возвращаться в АД, из которого он приехал. Ну а дальше начинается всем известная песня про понаехавших и как трудно в Москве коренному москалю пробиться. Косвенная причина этого еще в том, что у нас не ценятся мозги. Когда я закончил институт, то работая инженером получал 8000 рублей, когда как продавец в бутике, который целовал в задницу пидорасню, получал 30000 рублей. Меня это тогда очень сильно задело, я подучился и отправился в самостоятельно плавание. И с тех пор ничерта не изменилось - если работаешь не на себя получаешь fix price и всем пофигу, газоны ты там проектируешь или турбины. Зарплатная вилка есть, но от отрасли к отрасли она не сильно отличается. Да же в нефтянке из-за того, что конкуренция большая. Получают хорошо только пробивающие проекты менеджеры (отморозки), а инженеры это балласт или неизбежное зло которое нужно, чтобы распилить госбюджет. Вот и вся история. Собственно это одна из причин, почему я решил уехать. Вкалываешь как черт на 3 работах, а получаешь чуть больше, чем в Австралии на одной. При этом каждодневно наблюдаешь все это дерьмо вокруг. Обманывать и воровать родители не приучили, да и работа мне моя нравится. Это то же в свою очередь замкнутый круг, сложно вырваться. Как уже писал, по зарплатам в Австралии иллюзий не питаю, на жизнь хватать будет и ладно. Зато больше времени будет на мои разработки и патенты, внедрить их в России, в силу ненужности, у меня пока не выходит.



Извините, если кого обидел терминами типа "понаехавший" или "москаль" в моих сообщениях, но каков поп таков и приход. В смысле какой вопрос, такой и ответ


далее http://www.gday.ru/forum/%C2%E8%E7%FB-%E8-%E8%EC%EC%E8%E3%F0%E0%F6%E8%FF/189760-%C0-%F2%E0%EA-%EB%E8-%F2%E0%EC-%F5%EE%F0%EE%F8%EE-6.html#post2223462

Комментариев нет:

Отправить комментарий